Одно из правил делового этикета – прайс лист нужно отправлять только тогда, когда об этом попросили. В том случае, если Вы сразу начнете рассылать свои прайсы под видом коммерческого предложения, то их судьба – мусорная корзина.
А ведь прайс-лист – это отличное приложение к основному коммерческому предложению. И вот как нужно его подавать:
1. Во-первых, не нужно путать прайс-лист с прайс-книгой. Никто не станет тратить полдня на изучение всех ваших товаров и их ценников. Поэтому в коммерческом предложении должен быть в буквальном смысле именно прайс-лист (или несколько листочков). В нем должны быть представлены только лучшие товары для клиента, а так же специальные условия на эти товары.
2. Во-вторых, для более глубокого изучения даже небольшого прайса, необходимо замотивировать человека. Например, в самом начале текста, можно упомянуть, что такая-то скидка распространяется на любой товар из прайса. Либо вообще предложить клиенту самостоятельно выбрать товар, на который он хочет получить скидку.
3. Группировка товаров по категориям здорово облегчает клиенту задачу сравнительного анализа. Например, можно разделить товары по цене «от 1000 до 3000 р.», либо по функционалу, либо еще как-то. Суть – объединить по группам. И вместо 50 позиций, предложить рассмотреть всего 5 групп.
4. Нужно указывать четкую цену. Где-где, но только не в коммерческом предложении должна присутствовать фраза «от столько-то рублей». Если действительно такая формулировка необходима, то нужно максимально точно объяснить что влияет на цену.
Так же не стоит забывать о всевозможных НДС, пошлинах и т.д. И когда человек будет звонить, у него в голове уже будет какая-то цена, которая его устроит. Очень важно, чтобы эта цена не начала внезапно расти.
5. То же самое касается системы скидок для опта. Достаточно в виде таблицы, либо шкалы указать, сколько нужно купить, чтобы получить вот такую скидку, и клиент легко все посчитает.
6. Нигде в прайсе не используйте мелкий шрифт. Как минимум – это неуважение к читателю. А может и вовсе получится так, что какое-то важное условие, не будет прочитано. В результате – разочарование, конфликты и т.д.
7. Прайс в коммерческом предложении должен содержать только те товары, которые имеются у вас в наличии, или которые вы очень быстро сможете достать. Как правило, клиент загорается желанием совершить покупку, и если предлагаемого товара у вас не окажется в наличии, он станет искать его у ваших конкурентов.
8. Кстати, само слово «прайс-лист» лучше не использовать вообще, особенно в заголовках, а так же при обращении к клиенту. Гораздо приятнее (а значит и эффективнее) звучит формулировка «Персональные условия».
9. Если вы делаете упор на ограничение по времени, то обязательно дублируйте это и в тексте коммерческого предложения, и в прайсе.
10. Никогда, никогда не печатайте коммерческие предложения и прайс-листы на плохом оборудовании, и следите за сотрудниками. Это очевидно, но ваши подчиненные запросто могут напечатать важнейший документ на принтере, который оставляет полосы сбоку листа, либо на старом принтере, который плохо пропечатывает какие-то буквы и цифры. Такие письма чаще других попадают в мусор.
Идеальный вариант для отправки прайс-листа это отправка после предварительного разговора. Когда есть понимание что важно и нужно клиенту, можно подготовить уникальное предложение. Назвать его «Специальные условия для Иван Иваныча». И сконцентрировать внимание на тех продуктах, о которых шел разговор при общении.
Ноя 12, 2019 Без рубрики